Новости
01.06.2020
Комментарий ГК АРИВИСТ для «РЖД-Партнера»
Целый ряд опрошенных логистических компаний заявили о том, что взаимодействие с клиентами и контрагентами с технологической точки зрения не изменилось. Тем не менее не стоит обольщаться и не обращать внимания на реальные проблемы при работе в меняющейся действительности. Сегодня многие компании столкнулись с проблемой нехватки собственных вычислительных мощностей. В срочном порядке развивать физическую IТ-инфраструктуру достаточно дорого, а в нынешних обстоятельствах еще и небезопасно – закупка и инсталляция оборудования предполагают физические контакты, которых сейчас лучше избегать.
«В распоряжении нашей группы компаний большое количество собственных и приобретенных у сторонних разработчиков программных продуктов, поэтому дистанционные взаимоотношения с клиентами не наложили отпечатков на результативность», – делится руководитель клиентского отдела ГК «Аривист» Светлана Васильева. С большинством клиентов и контрагентов компания перешла на бухгалтерский электронный документооборот (ЭДО). А с той частью компаний, которые не перешли на ЭДО, происходит обмен документами в электронном виде (отсканированными). С теми клиентами, которым все же требуется передача оригиналов, согласовывается обмен документами один-два раза в месяц.
«Большинство наших клиентов продолжают внешнеэкономическую деятельность, некоторые со снижением объема поставок, но есть и компании, которые на время карантинных мер остановили свою деятельность, ушли в отпуска, работа с ними поставлена на паузу», – говорит она.
Сами же клиенты в ответ хотели бы увеличения отсрочек по платежам. Но, как правило, они понимают, что это может привести к цепной реакции ухудшения финансовой ситуации в отрасли. «Мы сами, как экспедиторы (в рамках деятельности одной из компаний группы), хотели бы, чтобы нас поддерживали контрагенты в экономическом плане, так как, помимо эпидемиологических ограничений, вырос курс иностранных валют, а значит, возросла финансовая нагрузка на импорт. К счастью, примеры поддержки уже есть. Некоторые терминалы и линии увеличивают период свободного хранения контейнеров. К примеру, «Бронка», самый молодой из всех действующих терминалов в порту Санкт-Петербург, предоставил возможность бесплатного хранения до 30 дней на период карантинных мер и до конца июня. Это существенная помощь участникам ВЭД», – комментирует С. Васильева.
Источник: РЖД-Партнер