Колонка эксперта

07.02.2019

Дмитрий Васильев
Дмитрий Васильев | Руководитель Информационного делового центра Санкт-Петербурга в Гамбурге

В 2018 ГОДУ НЕМЕЦКИЕ СУДОВЛАДЕЛЬЦЫ ПРОДАЛИ 219 ГРУЗОВЫХ СУДОВ.

В минувшем году немецкие судовладельцы продали 219 торговых судов. Это видно из текущей оценки продаж судов Shippress 2018. Таким образом, уже третий год подряд количество единиц, проданных за год немецкими судовладельцами, превышает отметку 200 единиц. С другой стороны, это значительно ниже рекордных 300 судов, проданных в 2017 году.

Продаваемые суда немного помолодели. Средний возраст грузовых судов, проданных в 2018 году, составляет 11,5 года. Это «моложе» значений, наблюдавшихся за последние четыре года, когда средний возраст составлял от 11,9 года (2014 год) до 13,4 года (2015 год).

В прошлом году 18 единиц полностью отсутствовали на рынке фрахтовых операций, из оставшихся 201 судна 101 грузовое судно перешло в другие руки в рамках одной из 36 комплексных сделок.

Крупнейшие сделки включали приобретение 14 фидерных судов, которые норвежская компания MPC Container Ships купила у судоходной компании Ahrenkiel, последняя также принадлежит MPC Capital Group, в результате сделки с дочерней компанией покупатель получил под залог судов финансирование на 139,5 млн долларов США, от HSH Nordbank.

Судоходная компания Star Bulk приобрела семь балкеров у холдинга ER Capital за $ 171,4 млн, в том числе шесть судов Capesize. Судоходная компания Offen в 2018 году передала Tufton Oceanic десять танкеров на общую сумму 133 млн долларов США.

Хотя 219 единиц немецкого торгового флота,
проданных в прошлом году ниже общего количества за предыдущие два года, все рано это примерно в четыре раза больше судов, чем отметила статистика продаж в 2009 году. 2009 год стал первым годом после банкротства инвестиционного банка Lehman Brothers официально запустившего таким образом мировой финансовый кризис. С 2009 по 2017 год количество торговых судов, продаваемых немецкими судоходными компаниями, постоянно увеличивалось.

Всего с 2009 по 2018 год 1713 компаний морских перевозчиков перешли в другие руки, причем около 1000 из них только за последние четыре года. Статистика показывает, что инвестиции в морские перевозки потеряли прежнюю привлекательность для инвесторов и финансовых институтов в Германии.

К списку статей