Новости

25.01.2021

Мнение АРИВИСТ о «Таможенной проверке» на Логирусе

Информационный сервис «Таможенная проверка» постепенно вводится в практику в российских регионах. Внедрение этой услуги в структуру «Личного кабинета участника ВЭД» на сайте Федеральной таможенной службы было начато еще в 2019 году. Она позволяет обмениваться документами и сведениями между таможенными органами и проверяемым лицом в электронном виде.

Участники ВЭД уже имеют свои личные кабинеты, где они, к примеру, работают со своими лицевыми счетами. Для того чтобы воспользоваться сервисом «Таможенная проверка» им просто необходимо подать заявку, после чего в данном личном кабинете будет активна вкладка по таможенным проверкам.

Например, Новосибирская таможня инфосервис «Таможенная проверка» запустила весной 2020 года. Но, никто из представителей бизнеса пока им не воспользовался.

Очевидными плюсами нововведения являются скорость обмена информацией, простота ее получения, видимый конечный результат и борьба с коррупцией.

– Основное преимущество, которое предоставит этот сервис – это формализация обмена сообщениями, так как на сегодняшний день часто случается, что пересылаемая почтовая корреспонденция либо не доходит в нужный срок, либо не доходит вообще. А в спорах между бизнесом и таможней не редко возникают процессуальные разногласия из-за своевременности уведомления, способа уведомлений о назначении проверки, о запросах документов, о направлении акта проверки, – добавил первый заместитель председателя правления «Гильдии профессионалов ВЭД «Гермес»», вице-президент ГК «Аривист» Евгений Кошкаров.

В рамках нового сервиса обмен документами происходит только между проверяющим таможенным органом и участником ВЭД. Это исключает опасения бизнеса о том, что вносить информацию в систему будут одни таможенные органы, а принимать решения – иные. Помимо прочего, сервис позволяет отправлять документы на проверку в другие города дистанционно.

Существующие многочисленные сбои в работе личного кабинета, наряду с отсутствием прямой обратной связи с проверяющим органом, могут свести на нет все преимущества его использования. Возможно, правильнее было бы отложить данный сложный продукт и вывести в пользование более простые, но тоже важные решения. В частности, на рынке давно назрела потребность подтверждения стоимости участником ВЭД через личный кабинет, чтобы для выпущенных грузов под обеспечение он мог предоставлять подтверждающие документы, заверенные электронной цифровой подписью. В Новосибирской таможне считают, что говорить о каких-либо сбоях в сервисе «пока не представляется возможным».

Так как несмотря на попытки привлечь предпринимателей к новой услуге, никто ее еще не опробовал. Евгений Кошкаров считает, что появление возможности прохождения онлайн-проверок станет шагом вперед к взаимопрониканию бизнеса и таможенных органов.

– Хотелось бы, чтобы таможенная служба в части направления таможенным представителям выписки из актов выполненной проверки также использовала технологию ЭДО и направляла эту выписку в личный кабинет таможенного представителя, если вся проверка была произведена с использованием нового электронного сервиса, – добавил вице-президент ГК «Аривист».

 

Источник: Логирус

К списку новостей