Колонка эксперта

13.05.2020

Кирилл Александров
Кирилл Александров | Коммерческий директор ГК АРИВИСТ

Логистика в режиме COVID-19 глазами транспортных компаний

— ГК «Аривист» не могла начать реагировать на информацию о коронавирусе при появлении первых тревожных сообщений из Китая в конце 2019 года, потому что не было понимания, во что это выльется со временем. Реакция началась с конца февраля-начала марта не на вирус, а на мероприятия, направленные на борьбу с эпидемией.

Грузы из Китая приходили в течение января и февраля в порт Санкт-Петербурга без перебоев, но с учетом значительного увеличения транзитного времени доставки.
Сейчас импорт китайских товаров оживает. В Китае практически все фабрики восстановили свой объем производства, все порты работают в обычном режиме.

Деятельность ГК «Аривист» попадает под непрерывное действующие организации, поэтому объемы работы у нас не уменьшились, а в каких-то отделах даже выросли.
Развитие внутрикорпоративных информационных технологий, в которые мы инвестировали ранее, дало возможность ГК «Аривист» перевести часть офиса на дистанционный режим работы без ущерба эффективности. Сейчас «на удаленке» работает более 85% сотрудников. На данный момент ежедневный мониторинг говорит, что эффективности компании не изменилась после перехода на удаленную работу.
Переход сотрудников на работу из дома для нас не стал фатальным, так как теоретически мы были к этому готовы благодаря заслугам IT-отдела и процессного управления. У нас уже есть был опыт перевода нескольких сотрудников на удаленную работу из других городов без изменений функционала и обязанностей. Так что сейчас мы смогли протестировать возможность удаленной работы в массовом объеме.
Мы до сих пор продолжаем работать с китайскими и другими иностранными партнерами. Потребности экономики во внешней торговле сохраняются, и логистические компании будут в первую очередь обрабатывать товары первой необходимости.
С 1 апреля мы запустили бесплатное таможенное оформление товаров первой необходимости, которые попали в список постановления правительства № 223. Этим мы выражаем свою поддержку всем компаниям, которые в это сложное время борются с инфекцией коронавируса на территории РФ.
Конечно, мы также ждем поддержки от государства. Понятно, что помогать сначала будут самым бедствующим бизнесам, поэтому мы скорее ожидаем не прямые дотации, а налоговые льготы. И не только на период карантина, а, как минимум, до конца 2020 года.
Сырьевая экономика сейчас пошатнулась, и вряд ли стоит надеяться на скорое восстановление цен на сырье в мире. Российское государство может теперь рассчитывать только на налоги, которые оно собирает благодаря активностям малого и среднего бизнеса.
Поэтому сейчас крайне важны послабления, беспроцентное кредитование малого и среднего бизнеса как на зарплатные цели, так и для других неотложных нужд. Также сейчас важно ослабить контроль государственных органов там, где он является чрезмерным.
А именно, в рамках регуляторной гильотины действительно снижать нагрузку на предпринимателей, исходя из существующих в данный момент экономических реалий — ослабить гайки, не срывать резьбу.

— Грузопотоки уменьшились в среднем на 20-30%. Со второй половины марта распространение коронавируса наиболее отразилось на автомобильных перевозках из Европы, особенно из Италии. У нас достаточно большой объем поставок с севера Италии, так как там сосредоточены промышленные предприятия, закрывшиеся полностью практически на две недели.
На случай полного карантина — планы в разработке, так как грузоперевозки относятся к предприятиям жизнеобеспечения, добавляется много рутинной работы по согласованию всех участвующих в процессе лиц.
Каждое звено, будь то морская линия, терминал в порту, таможенный представитель — разрабатывают планы по документообороту для сохранения рабочего процесса.
Глобально, перевозки не остановятся. Логистика нужна всегда и везде. Но имеет место перераспределение потоков, новые маршруты и новые поставщики.  Пока мы идем по пути оптимизации процессов и повышения эффективности коммерческой деятельности.
Это повод пересмотреть систему мотивации для сотрудников, если она перестает развивать бизнес, отстает от здравого смысла или просто непосильна для компании в настоящий момент.

 

Источник: журнал «Грейдер»

К списку статей